Это вторая глава из книги «Шалом, страна чудес!», истории о том, как самостоятельно проехать Израиль за 21 день и научиться доверять миру.

Прилетели в аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве и оттуда в соседний терминал на domestic flyghts. Не такие уж они и строгие, пограничники. Когда готов к любым крайностям, реальные события воспринимаются легко.

В тот день нам повезло, при минимальной стыковке между рейсами, мы прошли все посты минут за 30, нам не нужно было ждать багаж, все необходимое, как обычно, в рюкзаках.

И мы ели успели на рейс в Эйлат, минута в минуту. В следующих путешествиях в Израиль такой степени удачи не было и я всегда советую друзьям перестраховываться и брать максимальную стыковку.

Но в тот раз я была уверена – мир на нашей стороне, мы успеем. Поэтому не переживала, когда до вылета нашего самолёта в Эйлат оставалось полчаса, а нам ещё надо выяснить, на каком шаттле добраться в другой терминал, дождаться его и доехать. Потом пройти осмотр у очаровательных девушек в форме, которые очень удивляются отсутствию чемоданов. Мы зашли в самолёт последними и через два часа были в Эйлате.

Аэропорт в Эйлате находится практически в центре города. Никаких серьёзных стен, больших терминалов и длинного пути. Выходишь – и ты в городе.

Вдыхая плотный от жары и влажный от моря воздух, мы вышли из аэропорта и просто пошли пешком по улицам. Остановились выпить натурального лимонада, приготовленного и ароматных лимонов с тонкой кожицей и мяты, перекусить швармой.

Я заворожённо наблюдала за спокойными отточенными движениями повара. Он раскрывает питу, смазывает ее хумусом, спрашивает, что нам положить. Перед ним открытые ёмкости со свежими помидорами, огурцами, капустой, грибами, яйцами, баклажанами, хумусом и разноцветными соусами.

-Everything! – мы хотим положить все.

Он кладёт все ингредиенты по очереди, а потом срезает с вертеля ароматное мясо индейки и забивает им кармашек-питу до краёв. Щедро поливает тхиной и отдает нам, жестом показывая на стойку с пластиковыми тарелочками и разными салатами-соленьями, их можно по желанию положить себе сколько угодно, это бесплатное приложение к шварме.

Я бы никогда не подумала, что банальная уличная еда, аналог которой есть в каждой культуре – донер, шаурма, шаверма, а здесь вот – шварма, может быть настолько вкусной. Мне всегда казалось, что такая еда – чтобы насытиться, а для истинного наслаждения созданы блюда полноценные, с необычными названиями, в ресторанах.

Но нет, это очень вкусно, так вкусно, что, когда первый раз ешь шварму в Израиле, не хочется отвлекаться ни на разговоры, ни на телефоны, ни на сосредоточенные мысли, хочется медленно жевать, причмокивая от удовольствия.

После перекуса подключаемся к вай-фаю, ищем домик на гугл-карте, который бронировали ещё на родине и смотрим как быстрее до него добраться. Оказывается он всего в 15 минутах ходьбы.

Когда дошли, отметили, что, конечно, на фотографиях в «букинге» все было лучше. Но главное, из-за чего, мы выбрали именно этот домик – уютный зелёный двор, стол во дворе, несколько кресел и шезлонгов, и полный набор принадлежностей для барбекю — были на месте. На кухне есть вся необходимая посуда, все, кроме винных бокалов.

Во дворе мягкий газон с травой тепло-зелёного оттенка, на которой я запланировала делать хотя бы пару асанов йоги по утрам (тщетно), и несколько кошек. Пять пар любопытных зелёных глаз, разглядывающих нас из цветочных кустов. Позже они ещё будут нагло приходить к нам на ужин и требовать свою порцию свежей рыбы на гриле.

Кинув в угол спальни рюкзаки, мы приняли душ, смыв вместе с дорожной пылью, остатки рутинных мыслей и забот.

Удивительно, что делают с нашей головой путешествия. Как будто вытряхивают ее как большую забитую чем попало женскую сумку, на какое-то время оставляют пустой, а потом аккуратно выбирают, что именно положить назад, а что выкинуть навсегда.

В дали от дома, от родного города, удивительный мир расширяется, становится еще и еще удивительней. Те вопросы, которые полностью поглощали и казались большими и важными, вдруг из динозавра превращаются в маленького таракана, становятся такими пустяковыми, что и думать о них не нужно.

Уезжать подальше от дома, чтобы посмотреть на свою жизнь со стороны – хороший способ навести в ней уборку.

Как художнику иногда нужно приблизиться к картине вплотную, чтобы прорисовать мельчайшую деталь, но потом жизненно необходимо отойти как можно дальше. Только так получится увидеть картину целиком и оценить, как играют краски и какой образ получается в итоге.

Очищенные физически и ментально, с пустыми головами пошли гулять по улицам нового города, которые уже обняла ночь.

Эйлат маленький, домики в основном двухэтажные, светлых оттенков, улицы узкие, по обочинам много цветов. Жители, которых мы встречали – расслабленные. В не туристический сезон здесь совсем тихо. В Шабат (выходные в Израиле) приезжает много израильтян из других городов, в конце весны и начале осени – много туристов. В основном, россияне и европейцы.

Мы прогулялись по ночному Эйлату, а на следующее утро поехали к берегам кораллового рифа, на пляж Coral Beach. Именно там Красное море раскрывается во всей красе и только там плавают разноцветные рыбы в чистой воде прямо у берега.

Береговая линия утыкана школами дайвинга, кайтинга, кафе и барами, как море ракушками. Кафе на пляже снабжены всем необходимым для наслаждения морем: шезлонгами, зонтами, раздевалками и душем.

Мы выбрали кафе, летняя терраса которого прямо в море. Деревянный пол на железных ножках возвышается над бирюзовой гладью. Уселись за высокие барные стулья у стола, расположенного с видом на горизонт, который ели виден: синие цвета моря и неба лишь немного отличаются оттенками.

На завтрак с простым наванием “Израильский” нам принесли горячую ароматную шакшуку, питы, хлеб с цельными зернами, бабагануш, лабане, хумус, фалафель и кофе.

Конечно, все дело в настроении, морском воздухе и начале “медового” месяца, но, кажется, то была самая вкусная шакшука в моей жизни. Я черпала острый томатный соус с жидкими желтками яиц плотной питой, потом намазывала на питу соуса из маленьких тарелочек, содержание каждой из которых по-своему удивляло рецепторы, запивала черным кофе, и снова пита, шакшука, мазе.

Потом откусывала слегка хрустящий фалафель и снова за питу и шакшуку. А потом снова питу в мазе и хумус.

В Эйлате ела хумус постоянно. Здесь он отличался от хумуса в других городах. Я долго выпытывала у официантов, в чем дело. Он светлее на цвет и сливочнее на вкус, прямо крем из нута. Оказалось, все просто. В него добавляют в разы больше оливкового масла, чем принято и немного больше лимона.

Это вкусно. Это красиво. А с видом на Красное море с прозрачной теплой водой, которая с нашего ракурса за завтраком смотрится как гигантский аквариум, в который я сейчас пойду плавать – великолепно.

Первые дни в Эйлате мы много ели, впитывали золотые солнечные лучи, от тепла которых клетки тела визжали от восторга и много плавали с разноцветными разнокалиберными рыбами на побережье кораллового пляжа.

Когда в Эйлате ветрено, бирюзово синий пейзаж моря и неба залепляют разноцветные птицы, издалека похожие на птеродактилей. Это – кайтингисты. Это люди с крыльями-парусами, которые ловят потоки ветра с воды и взлетают на приличные расстояния. Потом или опускаются в воду или падают, кому как повезет.

Море и ветер ведь созданы друг для друга! Особенно прекрасны в гармоничном тандеме, когда маленький, по сравнению с мощностью стихий, человек наслаждается жизнью с доской и парусом в руках!

Кайтингистов тьма на побережье в ветреные дни, по увеличению их концентрации можно определить месторасположение школ кайтинга. Но, чтобы стать большой птицей над морем, нужно иметь в запасе дней пять, лучше неделю, к воде с парусом пускают только натренированных и обученных людей.

Для тех, кто далек от всего экстремального и хочет просто отдохнуть, Эйлат припас подводную обсерваторию. Ее видно с берега – конусообразное большое белое здание на фоне синего моря.

Это большой многоэтажный парк на глубине шести метров, который находится прямо под водой и его гости наблюдают подводный мир в естественной среде.

В морском парке есть еще несколько больших аквариумов. В самом крупном живут акулы. Каждое утро аквалангист погружается в воду и кормит акул рыбой. В другом аквариуме живут морские черепахи.

Но это все немного меркнет поле того, как я узнаю, что здесь живут самые загадочные существа на планете – дельфины.

Рядом с коралловым пляжем и коралловым рифом есть «дельфиний риф», Dolphin Ryth. Это закрытый пляж. Морская часть у берега поделена на две части – в одной живут дельфины, в другой – плавают люди.

Дельфиний заповедник – естественный, животных не держат в неволе, они обитают в своей привычной среде, о них заботятся, за ними ухаживают, а посетители могут понаблюдать за тем, как это происходит и даже плавать и погружаться вместе с ними под воду!

Дельфины с удовольствием общаются с людьми, позируют, выныривают, иногда позволяют себя погладить.

Я развалилась на деревянных островках в море под солнцем и наблюдала, с каким кайфом эти животные плавают в море. Вот уж кто умеет наслаждаться каждой секундой жизни! Они ведь не строят планов, не задумываются о проектах, не озабочены собственным статусом и чувством собственной важности. Они просто ложатся на воду и плавают, плавают, а я, честное слово, вижу на их мордочках наслаждение эти процессом. Дельфины наслаждаются собой, наслаждаются водой, в которой живут, наслаждаются самым естественным для них процессом – плаваньем. Есть в этом что-то, над чем людям нужно задуматься. Как часто мы наслаждаемся собой и простыми естественными для нас вещами?

Вдохновленные дельфиньем образом жизни, мы пошли в спа-центр рядом с рифом. В нем три бассейна: с пресной, морской водой и водой из мертвого моря, несколько саун.

Как только зашли в первый бассейн, к нам подплыл «консультант по расслаблению». Он попросил закрыть глаза и лечь на воду на специальных валиках из поролона, которые положил мне под шею, спину и коленки. Уши опустились под воду и я услышала музыку! Оказывается, на дне бассейна динамики с расслабляющей мелодией. Потом консультант делал мне легкий массаж, пока я медленно улетала за пределы Вселенной.

А после бассейнов и саун – в кресла на террасе с видом на море и красивый закат. Удобные кресла, тишина, чай, вино. И наполнение себя нового новыми энергиями, сверкающими, сильными, наслаждающими.

Несколько дней мы наслаждались морем, солнцем, едой и эйлатским мороженым – плотным, сливочным, натуральным, с финиками, инжиром, клубникой, фисташками, кокосом, кофейным и банановым, с тхиной и миндалем.

Напитавшись Эйлатом во всех отношениях, Андрей решил, что готов к более острым впечатлением и рассказал о своем намерении погрузиться под толщу воды Красного моря с аквалангом, в новую вселенную необычных существ, со своими порядками.