Город узких переулков, бедных кварталов на окраине с исписанными стенами домов, забавной рекламой в метро, огромными чайками, трамвайчиками, мозаикой в туалетах, вкусного алкоголя и красивых проституток. Среди всех этих чудес только и успеваешь быстро-быстро, на худо делать короткие зарисовки в телефоне.

«Что Вы, что Вы, я никогда не пью в отпуске!»

Так я говорила, пристегиваясь в самолете, летящем в Амстердам.

«Честно, не удивляйтесь! Мне нужны яркие впечатления на трезвую голову! Мне не наливать!»

Первая ночь в Лиссабоне. Набережная, пирс, рыбак и три смеющиеся женщины, пьющие портвейн из «горла»…

Первое утро в Лиссабоне.

Я: «А где можно выпить еще портвейна?»

Лиссабон вымощен мелкой неровной плиткой. Это город узких переулков, бедных кварталов на окраине с исписанными стенами домов (графити очень «цепляющие»), оригинальной забавной рекламой в метро, огромными чайками, трамвайчиками, мозайкой в туалетах, вкусного дешевого алкоголя и дорогих красивых проституток.

По дороге в отель квартал борделей. Женщины в полупрозрачных платьях… через ткань видно все, но это же платье все-таки… женщины, которые приглашают зайти и открыто, по-доброму улыбаются прохожим… Они, наверное, любят свою работу.  А почему нет… Ведь все явления в мире на самом деле нейтральны, на самом деле прозрачны, на самом деле — НИКАКИЕ.

И только мы их раскрашиваем своими узкими оценками.

Лиссабон. Парк.

Полотна Дали. Голуби. Музей прикладного искусства.

Как же я люблю Дали!

Сижу на траве и смотрю на шедевр. Жизнь прекрасна.

Свежий запах растений и воды. Смелые и спокойные птицы.

Новый абгрейд.

Расслабься и попроси. К тебе придет все, все, все.

В состоянии легкой нирваны просто захотеть и полностью доверять. Просто слушать Мир.

Тогда само появляется кафе Бразильеро (это было самое главное место для меня в Лиссабоне, must see, нашлось удивительным образом, случайно и по пути), часы Алисы в стране чудес (я мечтала о таких часах, увидев их однажды на картинке, в итоге купила на блошином рынке), дорога домой, паспорт (который я незаметно для себя случайно уронила в самолете и голос в голове настойчиво попросил меня вернуться к месту и посмотреть под креслом, с чего бы, он же в сумке, говорила логика).

Просто спокойствие, расслабление, доверие.

И все, что ты хочешь и что нужно тебе будет дано легко и приятно.

Смена часовых поясов в самолете — потрясающее зрелище. Из голубого неба, залитого золотым солнцем самолет направляется в черную узкую полосу. За окном быстро наступают сумерки,  и ночь. Впереди — темнота, а за кормой осталась узкая полоска голубого неба и золотого солнечного света.

Автор:

Настасья Ветер

Настасья Мокич - журналист, писатель