Остров Цейлон сияет энергией изобилия. Горы фруктов, морепродуктов, яркой одежды, добрых улыбок и невероятных совпадений настраивают на волну этой энергии. Эта волна — удивительных совпадений. И если слово острова — «изобилие», то слово его жителей — «довольные».

И вот, казалось бы, с чего? Наш «западно»-настроенный мозг начинает оценивать быт ланкийцев через сито своих «ценностей» и сознания, забитого идеями бесконечного потребления, и карьерных гонок. Удивляют загадочные улыбки ланкийцев. Выглядит это так. Ланкиец, не важно какого возраста, социального статуса и пола, встречаясь с тобой взглядом, тут же искренне и широко улыбается. И все. Эта улыбка обезоруживает, ни к чему не обязывает, не смущает, это не флирт, не подхалимство, это просто — улыбка. Которой они привыкли делиться друг с другом и с чужеземцами. Через неделю она стала для нас так естественна, что мы на автомате широко улыбались каждой паре глаз. Лицо и губы так привыкли к этому, что по инерции продолжали улыбаться и дома в аэропорту, чем вызвали настороженные взгляды соотечественников (это не критика, дорогие, не ворчите, суровая правда жизни, нам надо больше улыбаться просто так и нормально воспринимать улыбки незнакомцев).

А счастье у них измеряется совершенно по-другому. Они наслаждаются и благодарят. Наслаждаются тем, за что платить не надо — природой, солнцем, водой, воздухом, простой яркой одеждой, щебетанием на рынках, детьми, размеренным бытом. И благодарят за каждую мелочь. Без амбиций и претензий к миру.

Тангала

После того, как в Нувара-Элии окончательно слетел запланированный маршрут, дорога стала спонтанной. Ночь, последний автобус,  пляж Тангалы. Мы не планировали оказаться на этом пляже. Но вышло так, что именно эта точка на самом юге острова оказалась одной из самых чудесных случайностей.

Закончив гулять по зеленым горам Нувара-Элии, решили ехать дальше.  На следующий день у моего любимого День Рождения, провести его в дороге очень не хотелось, а застрять еще на один день в городе, где хорошо, но для дня рождения не хватает песка и океана, тоже. Поэтому мы рискнули, несмотря на предупреждения о том, что сегодня вечером мы уже никуда не доедем и пошли на вокзал. Там нам предложили доехать до следующего города. Добрались. И через 20 минут уходил последний автобус на единственный пляж, которого можно достичь на автобусе из этой точки — в Тангалу.

 

В Тангалу приехали уже ночью. Уставшие и голодные, мы обошли все побережье, выбирая подходящее жилье. В результате сняли бунгало на берегу океана. А утром проснулись в «раю».

 

«Двор» гестхауза, Тангала

Волны индийского океана

 

Именно этот пляж получил на моей карте пометку «Райский».

Чистый пляж, сильные волны синего цвета, ракушки на берегу на рассвете, крупные звезды над головой после заката.

Здесь очень естественно просто делать «ничего», дни и ночи напролет. Наедаться фруктами и морепродуктами, плавать в высоких волнах,  собирать ракушки, созерцать.

Гестхауз с бунгало принадлежали местному ланкийцу, черному-черному и его жене — немке, белой-белой, которая когда-то приехала как волонтер в детский дом неподалеку, влюбилась и осталась. В кафе с деревянными столами и пепельницами-ракушками развешаны их фотографии, на одной из которых — надпись «With Love all is possible». С любовью возможно все.

 Прогулка на каноэ, Тангала

Лакшми, богиня любви, красоты, радости и изобилия, в храме трех богинь, Танглала

 Сарасвати, другая сторона женщины — мудрость, творчество, тяга к развитию

Дурга (Кали) — та, что разрушает, та, что защищает

 

Дальше собирались в город, запланированный по советам нескольких сайтов, как один из хороших пляжей — Калутара.

По дороге сделали остановку на полдня в Форте Галле.

 

Форт Галле

Галле — третий по величине город на острове. Город-порт — столица западной провинции. Основная достопримечательность — голландский форт, построенный в 17 веке. Для меня город — кусочек Европы в азиатской стране. Сначала здесь властвовали португальцы, потом голландцы.

 

 Старый город в Галле

Здесь следует остановиться и погулять подольше любителям архитектуры и атмосферы портовых городов. Со стен-укреплений видно и город, и океан.

Калутара

На этом пляже был забронирован отель на следующие пять ночей, с планом двинуть потом в Коломбо и пробыть там последний день перед отлетом.

Приехали мы в отель уже вечером. По дороге на этот пляж у нас сломался автобус (видимо, это был знак, что не стоит туда ехать, но мы его проигнорировали),  поймали тук-тук, на котором доехали до нужного отеля.

Уставшие, голодные, сразу отдали всю сумму и пошли смотреть свой номер. После не роскошных, но уютных и аутентичных бунгало, отель, заявленный, как пятизвездочный, с обшарпанными стенами и запахом сырости, выглядел совсем грустно. Добивал грязный пляж, что было видно даже ночью в свете фонарей, невкусная дорогая еда в кафе рядом.  Управляющий не хотел возвращать 500 $ даже с готовностью оплатить штраф за отмену бронирования. Угрожала ему тонной негатива на букинге, в инстаграме и где только можно, интересовалась, как вызвать полицию. Утром у девушки на ресепшене все-таки удалось вернуть 400 доллорав и покинуть город-призрак.

Следующий пляж выбирали в Google Earth,  рассматривая береговую линию и удаленность от дорог. Остановились на Унаватуне.

 

Унаватуна

Ну, если Тангала — пляж тихий и «райский», то Унаватуна — живой и тусовочный. Его слово — «драйв».

Здесь много кафе, баров, ресторанов. Много дискотек, и ночью жизнь в таком же разгаре, что и днем.

 Скалы, волны океана, Ветер

Автор:

Настасья Ветер

Настасья Мокич - журналист, писатель