
И нет, не саму себя.
Между мной и моим счастьем красноглазый осьминог с длинными черными щупальцами. Весь в липкой слизи.
Я обнаружила мерзкое существо, оно между мной и моим счастьем. У него длинные черные щупальца, круглая голова, покрытая слизью и красные глаза. Так красочно мне выдает его воображение. А то, что это — привратник к двери, за которой я чувствую себя абсолютно счастливой, я поняла на прогулке с детьми.
Была то ли поздняя весна, то ли раннее лето. И в наше инфополе недавно зашли клещи.
Сколько я раньше ходила по горам, никогда о них не думала и видела только на картинках. Страха зацепить клеща в горах не было, я вообще не боялась за свою жизнь до рождения детей, все воспринималось как игра с низким уровнем важности. Но дети повысили ставки.
1 мая того же года мы ездили в горы. А до этого в социальных сетях пару раз мелькнули новости-предупреждения о клещах, которые мелькают каждый год. И обычно я их игнорирую, но сейчас обращаю внимание — у меня же дети. И я начинаю себя накручивать, и переживать, не настолько, чтобы отказаться от гор, но покупаю спреи, постоянно их брызгаю, и впервые после похода тщательно всех осматриваю.
После мы идем гулять в город, заходим есть мороженое, и в центре города, в парке, муж обнаруживает клеща на голове у сына.
Нашел он его в горах или в городе, уже неважно, мы едем в больницу, делаем все, что необходимо.
Чудовище сковывает меня черными щупальцами страха. Все обошлось в итоге, обычный клещ, но с тех пор я начала о них думать и бояться.
И вот мы с детьми в ботаническом, мой сын бегает как обычно, везде, но на этот раз я кричу — «не лезь в траву! Там могут быть клещи».
Я уже даже не замечаю, как не получаю привычного полноценного удовольствия от любимых прогулок в любимом парке, я вся во внимании к траве.
— Мам, а какая вероятность подцепить клеща в парке? — Интересуется дочь, которая, в отличие от беспечного сына, теперь в траву ни ногой.
— 50 на 50, или встретишь, или нет.
— А от чего это зависит?
И тут меня ошпаривает.
От чего это зависит?
От чего зависит то, что не от чего не зависит?
От чего зависит твой слой реальности и то, кого ты в нем встретишь?
Когда «разумные» ответы от мозга закончились, я, сама для себя неожиданно, проговорила формулу от страха:
«Если в твоем сценарии уже прописаны клещи, никуда не денешься, но в твоих силах выбирать сценарий без клещей».
«Нет ничего, с чем бы ты не мог справиться».
Что бы не случилось в этой игре-жизни, если это случается, значит ты на это подписался, а если подписался, значит тебе нужно через это пройти, а значит, это тебе по силам, и, пройдя, точно выйдешь на новый уровень, где ждут бонусы.
Единственное, на что ты можешь влиять — фокус своего внимания. Лучом этого внимания ты выбираешь, что проявлять в своей реальности, а что нет. Да, может проявиться что-то, чего ты не выбирала, допускаю, но на это ты уже не влияешь, какой смысл беспокоиться? А беспокойством продолжаешь подпитывать, как и вниманием.
Закутавшись в эту кашемировую мысль, я на секунды оказалась в состоянии, где нет страха, тревоги. Ни тени осьминога, ни даже запаха его.
На секунды мир стал другим. Картинки вокруг те же, но ярче. Я наполнена счастьем на грани эйфоричного, от того, что просто живу. Просто вижу луч на листочке, вдыхаю носом запах хвои, держу в своей ладони ладонь моего ребенка. Счастье — как базовое состояние, без условий, без причин, в точки настоящего.
Вот это состояние я всегда искала! Вот оно!
И у меня есть к нему ключ!
И между нами привратник — страх.
Страх как осьминог запускает свои черные липкие щупальца и отправляет моменты.
Как в мультике «Головоломка», печаль красила все к чему прикоснулась, синим. Так вот страх добавляет каплю черного яда и все цвета становятся грязнее.
Он маскируется под разумный кризис-менеджмент и врет о том, что он нужен, чтобы не перейти дорогу на красный.
Врет, он не имеет ничего общего с полезной осторожностью. Они разные, как пчелы и осы.
В тот момент, когда мне подаренной откуда-то из ноосферы мыслью, удалось удалить страх, я ощутила, каким может быть мир без него.
Удалось ли мне остаться в этом состоянии навсегда? Нет. Осьминог возвращается беспокойствами, тревогами, сомнениями, просовывает свои щупальца, не уследишь.
Но я теперь знаю, каким может быть мой мир без него. Знаю демона по имени. И это дает силы рубить щупальца.