Иду по плотному песку на пустом пляже где-то между Аланией и Авсаларом. Представляю, как это выглядит со стороны, с дороги — как в кино. Огромное море, огромный пляж и маленький человечек. 

Вот мой главный плюс в путешествии по Турции в несезон: ты часто совсем одна в прекрасных, удивительных местах. 

Одиночество этим местам очень идет, в уединении они еще прекраснее, именно в уединении чувствуется их магия. 

Ты одна трогаешь стены средневековых крепостей. Одна сидишь на лучших пляжах курортных городов. 

Одна обнимаешь мраморные колонны античных мастеров. 

Одна на просторном гигантском пляже. Наедине с пространством. 

На горизонте, между серо-синим небом и черно-серыми тучами сверкает молния. 

Тонкая змейка ярко-розового цвета. Я уже привыкла видеть шикарные грозы над морем, и здесь они всегда были сиреневыми. А тут вдруг розовая. Малиновая! Она вспыхивает на на секунду черный горизонт становится розовым. 

Если бы я была фотографом, приехала бы в Турцию зимой, на пустой, широкий, как небо, пляж, поставила бы камеру на штатив, затаилась бы, как охотник за сокровищами, накрылась пледом с головой, взяла горячий чай в термосе, и сидела бы на берегу, ожидая, пока камера заснимет розовый разряд энергии на фоне черных туч. 

А пока просто гуляю дальше. 

Одна полоса песка меняется на другую. Пляжи в одном районе называются по-разному, и не просто так. Присмотритесь к песку, и вы заметите, что он разный. 

На пляже Клеопатры, он крупный, золотистый, с белыми частицам. На следующем, через какие-то метров 300 — уже мельче и с черными частицами. Дальше очень мелкий, плотный и бронзовый, потом мелкий серый. 

И вот начинается полоса песка с галькой. Я наклоняюсь и забираю у волн несколько камешков. Глажу пальцами, разглядываю, они разного цвета, размера, но как на подбор все плоские и гладкие, овальной формы. Вода мастер шлифовки минералов. 

Я достаю телефон, открываю камеру и щелкаю несколько раз. Пытаюсь перевести прекрасное в единицы и нули. 

Белая пена, синее море, шум волны. Открываю видео. Законсервировать эмоции в единицы и нули. 

Провожу ладонью по мокрому холодному песку. Щелкаю. В надежде перенести ощущения в единицы и нули. 

Щелкаю, щелкаю, щелкаю. Сохраняю моменты в единицы и нули. Мозгу так теперь стало проще воспринимать прекрасное? Есть иллюзия его так себе сохранить? 

Соль на губах от морского ветра. Запахи йода у моря. Шипение белой пены, уходящей в песок. И маленькие дырочки в песке, пузырьки кислорода, а потом вода одной волной все шлифует в гладкую поверхность. 

Это не переводится в единицы и нули. 

Розовая молния. Шум волн. Чайки над головой. Палитра пасмурного вечера на море. Не сохраняется в единицы и нули. Сколько не щелкай, какой ракурс не выбирай, реальность все еще многомернее и богаче цифровых возможностей. 

Мои чувства. Мои эмоции. Мое восприятие. Не записываются в цифровой контент. Только в опыт Души. 

До меня наконец доходит: единственный способ сохранить себе прекрасное — отложить телефон и прожить его в настоящем моменте, прочувствовать кончиками пальцев. Понюхать. Снять кроссовки и идти по холодному шершавому песку, давая белой пене лизнуть ноги. 

Мой главный плюс в путешествии по Турции в несезон: быть одной в прекрасных, удивительных местах. На широком бесконечном пляже у бесконечной большой воды, и записывать их — в таком виде — в опыт своей души. 

Автор:

Настасья Ветер

Настасья Мокич - журналист, писатель