Утро прошуршало за окном и стало пробираться в спальню. Сначала небо заблестело серо-сиреневым, потом золотые лучи по одному исследовали хрустящее одеяло отеля, потом залили постель и разбудили меня золотым светом в лицо.

Последнее, что я помню перед пробуждением – океан золотого света и Ангел говорит мне что-то важное. В памяти осталась только одна фраза “слушай меня и ты всегда меня услышишь”.

Я лежала на хрустящей белоснежной постели и золото било в глаза. Встала с кровати, сварила кофе, вышла на балкон. Любоваться с высоты, как солнце на горизонте гладило золотом бирюзовый океан, дотягивалось лучами до моего балкона. Под балконом Атлантический океан хлестал черные скалы сильными волнами.

Я влюбилась в океан молниеносно и навсегда, стоило мне только увидеть его дерзость и силу. Его бунтарский характер и безбрежные просторы. Вернее сказать, я почувствовала, что всегда любила океан, любила и буду любить, из жизни в жизнь, и когда увидела его впервые, как будто узнала, что люблю его.

Может так со всеми объектами истинной любви? В будущем у меня будет так же на первой встречи с мужем. Но я еще об этом не знаю. Я пью кофе, любуюсь на океан и впервые за долгое время ни о чем не думаю.

Слышу, что проснулись мои подруги и кажется каждая пошла в душ. В этом номере отеля у каждой по душу, нам повезло с прекрасным отелем с прекрасной террасой и сказочным видом на океан.

 

-Настасья, собирайся, пошли завтракать, я есть хочу, — сказала моя подруга Яна, которая уже проснулась. С Яной, когда она голодная, лучше не спорить, не шутить, не обсуждать ничего. Сначала – накормить. Потом она становится чудесной.

-Минутку, я проверю почту и идем. Я быстро.

 

Мне нужно было проверить почту, потому что в отпуск я уезжала с ответственностью руководителя проектов, у которого не бывает отпуска. Открыла ноутбук и тяжесть дала о себе знать где-то в груди. Она высунулась совсем немного, одним глазом из-за пустоты, но смотрела пристально.

И откуда она у меня? Я же так об этом мечтала – работать в рекламе, в PR, быть директором, иметь сотрудников в подчинении, в крупной компании… Стоп. Быть директором – моя ли цель? Вспоминаю свой сон, как будто его краски становятся насыщеннее кусками, вот эту сцену вспомнила, теперь вот эту. Вроде как Ангел говорил мне что-то про голоса. Что есть голос Души. Он знает все. Но его путают с голосом Эго, Страха, Гордыни. С голосом социальных норм.

Нужно хотеть быть директором? Не знаю.

 

«Когда ты исполняешь свою мечту, ты наполняешься еще большей энергией, а когда надуманную – приходит опустошение и апатия», — фразы из золотого диалога начинают еще лучше проявляться в памяти.

 

В моем мире часто считают нормой и преподносят как норму такую идею: «когда вы достигли цель, а удовлетворения нет, это хорошо, значит нужно двигаться к другой цели, и так снова и снова, это неудовлетворение и дает энергию успеха» — пишут в бизнес книгах. Это ложь? Я глушила голос души, игнорируя обесточенность и неудовлетворенность, замазывая новыми целями и мышиной возней? И сейчас я не понимаю, что делать со своей жизнью, сейчас мне, 24-летней, скучно жить?

Это – то, о чем стоит задуматься или глупая отпускная фантазия?

Страшно думать в этом направлении, ведь есть риск потерять все. Все такое удобное, уютное, теплое, обеспеченное. И потом сказать себе – какой же дурой я была. Страшно и прожить жизнь в теплом, уютном и обеспеченном, но с дегтем неудовлетворенности и мыслей «а что если?».

 

Путешествия – хорошее лекарство от скуки.

 

«Душа не может ничего не хотеть, если душа ничего не хочет, значит, она еще не видела, что можно хотеть. Тогда ей нужно показать как можно больше всего и ждать ответного звона». – Не помню, кто это сказал, но фраза запала мне в душу. Отчасти, это то, что я привезла с собой на Мадейру – намерение показать душе что-то новое, чтобы она встрепенулась, и закричала «да, да! Вот это мое».

 

Пока я однозначно поняла, что ее – шляться по миру, просыпаться в отелях, пить сангрию в Мадриде и порто в Лиссабоне, фотографировать города. И океан. Теперь я еще знаю, что ее – океан.

 

Теперь часть моей души там, в водах атлантического океана. Он разговаривал со мной ночью, шумя о скалы, делясь со мной бесконечными историями о мужчинах и женщинах, о жизни и смерти, о затонувших кораблях и отважных моряках, о пиратах, о любви.

 

Мы завтракаем и идем к океану, плавать в его прохладных водах, впитывать португальское солнце. Потом прогулки по скалам, рыба в портовых ресторанах. Женский треп ни о чем, обсуждение фигур и задниц дайверов.

 

К вечеру мы идем в супермаркет, так настоящая жизнь другой страны становится ближе. Ее жители ведь едят не в отелях и ресторанах ежедневно, они покупают продукты в супермаркете и готовят. У нас получилось два огромных пакета. Очень хотелось попробовать вот это, и еще вот это.

 

Вечером в отеле мы приготовили рыбу, нарезали сыр, разломали шоколад и открыли бутылку вина. Нам повезло с номером во всех отношениях, в нем была еще и кухня.

 

После ужина я спустилась к океану. Он шумел из темноты, над головой повисли звезды. Кажется, я могу смотреть на волны вечно. Завтра еще один день на Мадейре. И потом еще и еще. Можно расслабиться и наслаждаться жизнью. Я ловлю себя на мысли, что вот так я чувствую себя настоящей.

 

Нет, я не нашла себя на острове. Я не уволилась в тот же день или после приезда. Я не сделала никаких резких движений. Но в тот первый день в компании с Атлантическим океаном, после разговоров с Ангелом во сне, я поняла для себя важную вещь. У каждого свой способ искать себя. Мой способ – странствия. Когда мне становится не по себе, грустно и апатично. Когда я понимаю, что душа чего-то хочет, а чего не знаю, я отправляюсь в путешествие. Чтобы показать себе мир, чтобы показать душе как можно больше нового, а она в нужный момент сказала заветное “трынь!”. Так я по каплям собираю свой внутренний океан.

 

Потом я напишу в блокноте на полях о мыслях-алмазах, которые я собрала по миру.

 

“Невозможно добиться подлинного успеха, следуя по чужим стопам”.

“Ложная цель приносит опустошение”.

“Своя цель дарит наполнение, как бы сложно на пути не было”.

“Взламывая стереотипы, мы открываем новые двери”.

“Уже само движение к своей цели, сам процесс, превращает жизнь в праздник”.

 

Я все еще собираю этот свой океан. И мне помогает прислушиваться к голосу Души, к голосу Ангела, как бы страшно не было, теперь у меня есть “маячки”, которые помогают идти дальше. Один из них – внутреннее “трынь”.

Автор:

Настасья Ветер

Настасья Мокич - журналист, писатель