Я проснулась от грохота. Метеорит? Следом шипит и гремит. Накрыло волной?

С фонариком на телефоне вышла на крыльцо и уперлась в стену воды в неба. Такую плотную, как будто ее можно разрезать ножом. Стена шумела, в ней, как акварельные пятна на черном фоне растекался желтый свет фонарей, освещавших джунгли отеля.

Я вернулась в кровать. В домике две двухспальные, на одной мы, на другой дети.

«Тропический ливень, класс!», — подумала я. В этом моем «класс» ни капли иронии, я действительно еще никогда не видела настолько сильный ливень, а я обожаю дожди. Потом вдруг резко перед глазами абсолютная чернота. Давно не видела такой черноты. Через секунду догадалась: исчезло электричество.

«Класс!». Теперь уже с иронией. Надеюсь, к утру электричество вернется, я смогу выпить кофе, зарядить телефон и все такое… Чернота перед глазами периодически сереет на 2 секунды  —  молнии.

Вспоминаю про маньяка, и думаю, что это лучшие для него декорации, мне становится на самом деле страшно, я умею себя накручивать. Света нет, значит камеры тоже не работают, туристы в хлипких хижинах в джунглях, а охотился он как раз на туристов… Воображение уже пишет сценарий триллера и я думаю дотянуться до телефона и накидать зарисовку в заметках, но глаза слипаются.

В очередной раз чернота перед глазами резко сереет и я вижу фигуру надо мной. Дыхание перехватило, я даже не закричала, я замерла в ужасе.

— Мама, я пить хочу.

Блин. Алиса.

Свет включили к утру. А вот дождь не выключили. Он периодически шел еще пару дней, в последний день зарядил на сутки, устроив на море шторм.

Если вы на острове на месяц, ливень вас не смутит, особенно, если вы из тех, кто завораживается красотой бунтующей стихии. Мы к тому времени уже успели поснорклить, позагорать, погулять, и дождь стал лишь еще одним приключением. Мы бежали на массаж, потом прятались в кофейне и наблюдали, как ветер швыряет лодки по высоким волнам.

Когда кофе и кокосы заканчивались, а мы понимали, что прятаться дольше смыла нет, ведь лить может сутками, мы же хотим горячего том-яма, я раздевалась до купальника, рубашку, шорты — в непромокаемый дайверский рюкзак, к полотенцу, снимала футболки с детей и Андрея, и мы идем максимально без одежды под водопадами с неба. Это здесь вообще никого не удивляет. Доходим до кафе, с загорелой кожи стекает вода, как будто мы стоим под душем. Разуваемся, само собой, здесь выезде и всегда при входе в кафе, в аптеку, в магазин, разуваются. Бросаем свои кроксы в общую гору шлепок — в кафе удачный день, столько посетителей прячутся от дождя за порцией горячего том яма. Дети говорят, что замерзли. Еще бы, такой ливень хорошо сбивает жар острова. Плюс ветер, стало на самом деле прохладно. Я достаю свою сухую рубашку, полотенце, накрываю их.

Приносят суп. Смотрю на мясистые листья, которые выглядывают из под крыши кафе — идеально чистые, как будто приняли душ. Нет грязных разводов на окнах, машинах, как после дождя в Алмате, да и по коже ощущение чистоты.

Когда пришло время ехать в отель, а ливень так и не кончился, написали в WA таксисту, с которым тут познакомились. Он быстро приехал и подарил детям вязаных черепашек, но в салон нас не пустил. Потому что мы мокрые. Замокрим ему кресла. Посадил в «багажник» пикапа. Здесь всех туристов так возят. Хорошо, что его багажник хотя бы крытый. И повез по американским горкам холмов острова в наши джунгли. По дороге замерзла и я. Замерзнуть в тропиках! И такой опыт теперь есть.

Дождливым был и наш последний день на острове. Мне не было жаль, мы все успели. Но тем, кто приехал только на три дня и угодил в ливни, не повезло. Делать здесь в такую погоду, из того, за чем едут на остров, нечего. Остается том ям и массаж.

Я феном сушу одежду. Она и так плохо сохнет из-за влажности, а в дождь тем более. Полувлажную одежду упаковываю в чемодан. Появится неприятный запах, но после стирки уже в Алматы все пройдет.

Я думала, что будет, если ураган не прекратиться, а нам завтра плыть на материк. Волны высотой с бунгало.

В 6 утра, в отеле темно и пусто, на ресепшене никого, мы оставляем ключи на стойке, я скидываю в месенджер отеля фото. За нами приезжает такси. Таксист привез дочки вязанную русалку. «Жена вяжет», — объяснил он, как будто я могла подумать иначе.

В порт прибыли первые, неспешно без очереди зарегистрировались на лодку и пошли в уже открытую портовую кофейню пить кофе, а детям завтракать круассанами.

Когда пришло время садиться в лодку, удивляюсь тому, что это не большой паром, который вез нас на остров, а маленький «спит боат». Нас набивают как шпроты, раздают жилеты, и резким движением лодка срывается и несется, подскакивая на на воде, вода ощущается мной как твёрдая поверхность. Хорошо, что я не завтракала. Хорошо, что дети заснули, Каждый из нас держится одной рукой за поручень на сиденье впереди, а второй рукой крепко держит по спящему ребенку. Крупного мужчину впереди тошнит всю дорогу.

Лодка, как и паром, делает короткую остановку на Пан Гане и Самуи. Люди выходят, люди заходят, летим как торпеда дальше.

Зато ранним утром мы уже были в порту на материке. Там увидели микроавтобус с табличкой «Краби»

«А я думала количество билетов строго по местам». Неслись мы на огромной скорости. Мужчину на соседнем ряду тошнило. Я радовалась, что мои дети спят, одной рукой мы держим их головы, другой — себя за поручень.

— Зато быстрее, чем плыли сюда, — сказал Андрей. Да, сюда мы плыли на корабле, это было не страшно, зато долго. Мы быстро добрались до материка, потом также быстро на автобусе до Краби и уже в обед возвращались на Пхукет. Там мы успеем поплавать, поужинать в «Голубом слоне» и ранним утром поедем в аэропорт.